Skip to Content

Рускеала, Карелия

Микропутешествие на 3-4 дня.
Изображение
Надеюсь пригодится тем кто решит туда смотаться. Карелия однозначно стоит того, чтобы там побывать. К поездке особо сильно не готовился, нашел gps координаты конечной точки, глянул картинки дороги где придется ехать и вперед. Насчет ночевок также не морочился - гугл показывал достаточное количество отелей и кемпингов; заранее ничего не бронировал, но небольшую палаточку со спальником прихватил. На все про все выделил 3 дня - по дню на дорогу (от границы) и день на месте. От Нарвы до Рускеала плюс минус 650 км с небольшим. Выезжал из Тойла в 12 часов, в Ивангороде сразу заправился. По прикидкам думал уйдет 2 бака в одну сторону, но получилось 3 заправки и еще осталось на мороженое. Объем бака у меня 21 литр и при моем расходе его хватало на ~390км. В общем по керосину немного пошло. Средняя скорость от КАД в районе 100-130км, причем Питер объезжаешь по левой стороне через Кронштадт и это очень красиво - пилишь по высокому мосту, потом по тунелю. На мотике самый самолет. Надо было остановиться и пофоткать, но там было всего пару карманов которые я успешно пролюбил. Немного про навигатор. Это Navitel g550 moto за 150 евросов, как понимаю самый дешевый в своем сегменте. И за свои деньги он прекрасен - дорогу показывает, можно мочить ливнями, а сопрут не так жалко будет. Минусы. Маленький экран - как ехать понятно, но мелкие значки в виде камер и прочего не читаются. С гарнитурой оно умеет в ухо говорить, но у меня ее не было. С другой стороны, его небольшие размеры для меня то как раз были плюсом - на спорте я могу его только к лобовому обтекателю присалитерить и при этом он уже часть приборки прикрывал. Присоска держалась за пластик намертво, если что. Другой минус, легкая тормознутость. Я привык к навигатору в автомобиле, тот бодрее показывает повороты, а тут 3 штуки проехал и приходилось разворачивать. Но это было с непривычки, потом такой проблемы не было. Но по настоящему главный его косяк в том, что хоть и обновлял 2 часа карты перед поездкой, а все таки завез он меня в какие-то говны - в какой-то момент говорит поворачивай - повернул, через 30км асфальт закончился и я еще километров 20 пилил 5-10км/ч по сельской дороге, а эта падла говорила мне что тут можно ехать 90км/ч! Может оно там когда-то так и было, потом асфальт сняли хз, но это было больно для меня, хотя на турынде вероятно приятно. В обчем хороший навигатор.

Вьезжая в Карелию проверяют паспорт. Дорога там шикарная, только отстроенная, но местами.
Изображение
В общем в том направлении какие-то бесконечные дорожные работы. Половину пути летишь по новью, другую половину по объездным. Причем по-скольку я выехал поздно, то погранцов проезжал уже по темноте и когда приходилось рулить по объездам было пару раз что задницей пережимал сидушку - в неожиданных местах то ямка, то трещина в асфальте глубиной с кулак. Ночью там не скучно. Ну и солярка начала мигать вдобавок. До этого уже километров 150 как не видел заправок. Добрался до Лахденпохья, там заправился и уже в 12 часов, спросив у местных, остановился в гостишке Карлен. Отличные номера как для села, парковка за забором, 2500 рублей.
Изображение
Через дорогу кафе Рундучок, где позавтракал по домашнему.
Изображение
Вообще ни каких планов останавливаться в Лахденпохьях у меня не было, но мне там понравилось. Старые домики, церквушка, Ладожское озеро и все прямо за окнами отеля.
Изображение
Изображение
Если вот на рыбалку или покататься на лодках по шхерам - то прямо туда. Проката лодок не видел, но уверен там есть, а на крайняк можно с местными договориться. Узнал, что рядом есть музэй Гора Филина, решил заехать. Это вырытые финами в скале бомбоубежища для штаба куда ведут тунели в казармы. В скале было проложено электричество, тепло, канализация. Маннергейм лично принимал в эксплуатацию. Еще там есть тир, кафе, танк. Экскурсия стоит 300р.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Гид рассказывал про зимнюю войну, местные минералы (шунгиты, кварцы, гранаты и еще куча странных названий). Мне зашло. Вообще все это добро финам не пригодилось. Отжав Карелию советское командование в скале устроило склад, а в казармах воинскую часть действовавшую до 2002 года, кстати там Дмитрий Анатольевич Медведев служил. Даже фотка имеется. Напитавшись полезной информацией бросился дальше, в Рускеалу. До нее от Лахденпохья 70км и вот сразу за границей поселка начинается просто шикарная дорога. Жаль не было гоупрошки. Если хочется понять почему сначала советские войска прогрывали Зимнюю войну, надо просто побывать в Карелии. Дорога практически не имеет прямых участков, то вверх, то вниз, то влево, то наискосок. Везде знаки опасные поворот и в отличии от эстонских там реально опасные повороты. В общем танковые колонны особо не проведешь и линию фронта с траншеями от горизонта до горизонта не выстроиишь. Традиционно местами встречаются трещины и ямы в асфальте. Влетаешь на горку и не понятно там яма, или крутой поворот под горку с подвывертом. Пока ехал до Сортавала, встретил 4 мотоциклистов, видимо популярное для покатушек место. Сортавала это уже город, отелей там штук 5 как я понял. Но мне больше в Лахденпохья понравилось. Ближе к природам. В Рускеала остановился в кемпинге Царь горы. Мне достался микродомик без горячей воды и туалета за 2800р.
Изображение
Туалет баня, душ есть, но в основном здании. В Карлене получше было. Если бы знал заранее, то обе ночи там и ночевал. Или в Сортавала, правда его проскочил, поэтому ничего не могу сказать. Про сам горный парк Рускеала не вижу смысла говорить, есть фотки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Из развлечений там прогулка по парку 300р, подземная экскурсия 1200р, прокат лодок, квадрики, можно самозапустится на веревке над карьером. Сувениры, кафешки. Хотя бухнину, даже пиво, там не продают. Как и курево. Еще важно, скалы высокие, поэтому солнце светит в воду в первой половине дня. Туда я попал около 16.00 и освещалось уже только часть водички. Если хочется пофоткать лучше быть там к 10 утра. Обратно выехал в 10 утра и на границе был примерно в 9.30. На обратном пути уже не так доверял навигатору, смотрел за потоком. В самом начале дороги взад познакомился с местным братишкой который пилил в Питер. С ним и ехал.
Изображение
Изображение
Обменялись контактами, обещал организовать лодки, если окажусь когда-нибудь в тех краях. На всю поездку потратил 15000 рублей.

Bambuk аватар

Фотки классные, надо как-нибудь прокатиться в те края.

camrade аватар
Bambuk пишет:

Фотки классные, надо как-нибудь прокатиться в те края.

красота рядом

Никогда такого не было и вот опять.

Bambuk аватар

Совсем рядом, но я сезон досрочно закрыл Sad

AleXXXandR аватар

Да, там красиво. Когда нибудь обязательно туда прокачусь!

...Пешеход всегда прав. Пока жив.

Леха метакса аватар

Отличный рассказ!

Oneway1 аватар

Верхняя экскурсия по карьеру 500р с гидом и входом

Хороший асфальт на дороге не валяется!

Oneway1 аватар

Финам как раз карьер и зашёл, и теперь думают,как их печи привратить в музей,там большая стройка,новую парковку делают,к печам правда не пускают. И фины вырабатывали только белые слои мрамора, пережигали его на известь. Карьер был открыт далеко до северной войны, когда была империя и очень много зданий в Питере облицовано мрамором из Рускеала. Серый мрамор императрице очень понравился, она дала ему имя белые ночи. На фотке этот мрамор в итальянском карьере, валуны с прямым срезом. Итальянский назвали по способу добычи, специальные пилы использовали.

Хороший асфальт на дороге не валяется!

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".