Skip to Content

LoliC и vazik82 едут в Крым - Часть 4 (Крым)

Часть 1 (Вступление и сборы)
Часть 2 (Прибалтика и Беларусь)
Часть 3 (Украина - Карпаты, Одесса)
Часть 4 (Крым - цель путешествия)
Часть 5 (Россия - Волгодонск и Волгоград)
Часть 6 (Россия - Москва и дорога домой)
Часть 7 (Заключение и выводы)

Авторство отчета принадлежит Максу vazik82, a дополнения синим курсивом сделал Лёха LoliC

День седьмой - примерно 410км, дорога в Крым

Изображение

С вечера, как уже писал, планировали прокатится по Одессе еще раз, посмотреть на Кису и Осю из фильма "12 стульев", но погода преподнесла нам очень неприятный сюрприз. Дождь лил как из ведра в совокупности с ветром, это выглядело ужасно и мы подумывали остатся еще на один день, чтобы переждать эту непогоду, но времени было в обрез, график поджимал и было решено, ехать дальше. Упаковались в дождевики, на ноги пакеты, на руки полэтиленовые перчатки, взяли на заправке - отличная вещь, все вещи в пакеты, сами на моты и в путь. Поливало нас километров 200 далее уже было солнынко и ни намека на дождик. Вымокли не так силно как в предыдущие разы, что радовало, так как до Джанкоя, где нам предстаяло остановится оставалось еще порядка 200 км пути. Перед городом остановились позвонить Юре, уточнить дорогу - он нас уже ждал и через пять минут мы уже были у него в доме.

Да уж, дождь в очередной раз подпортил наше настроение и планы. Но делать не чего - надо двигаться вперед. К тому же мы уже успели за время путешествия попривыкнуть к дождю и относились к капризам погоды спокойно...
А как замечательно мы выезжали из Одессы - точне было бы сказать выплывали. Порой переднее колесо скрывало в лужах наполовину. По нескольку раз были окачены водой от колес встречных фур. В общем те еще впечатления...
Кстати, говорят Одесса в тот день "утонула" - у нас тут тоже бывает такое, когда во время сильных дождей канализация не справляется и улицы превращаются в каналы.
Еще интересная встреча была на одной из заправок. Мы как раз уже залив баки заливали в себя кофе когда подъехал байкер (их, кстати, много стало встречаться по дороге в Крым). Мы как водится поприветствовали друг друга взмахом руки. А потом он увидев наши номера воскликнул "О, две недели эстонцев не видел!" - оказалось он сам из Таллина и давно уже катается по Крыму. Еще он нам поведал о скользких крымских серпантинах, чему мы особо не поверили, но приняли к сведению...
В остальном дорога была спокойной и не напряжной. К вечеру мы успешно добрались до городка Джанкой, где нас ждал Юра - дядя моего хорошего друга. Юра оказался сам байкером, да и вообще прекрасным человеком. Спасибо тебе Юра еще раз за гостеприимство! Smile

Немного остыв от дороги мы переоделись, раскидали вещи, умылись и сели за стол ужинать. Поужинав, немного выпив за долгожданый приезд и знакомство, мы отправились спать, завтра утром предстаяло определить план действий на предстоящие 3-4 дня.

День восьмой - разгрузочный, пробег 0км

Проснувшись утром, поняли что, сегодня нам не светит выехать никуда, так как погода опять повернулась к нам задницей. Решили отдохнуть один денек дома и немного осмотреть технику, вообщем устроить себе законый день отдыха. Юра покатал нас по городу, показал и расказал про оросительный канал, без которого ни чего не росло бы в этих краях. Показал новый жд вокзал, отремонтированый совсем недавно и явно не вписывающийся в общий облик города. Затем заехали в магазин купили покушать и поехали домой, готовить есть и планировать маршрут по Крыму. После долгого мозгового штурма с принятием допинга, был разработан маршрут. Первый день нашего пробега по Крыму было принято посветить Арабатской Стрелке и по приезду заночевать там!

Погода в Крыму похоже играла с нами - по-другому это назвать трудно. В этот день мы минмум 3 раза собирались-таки ехать дальше, но каждый раз во время сборов начинал идти дождь. А как только мы решали не ехать вылезало солнце - ну не подло ли? Smile С другой стороны день отдыха после недели пути тоже нужен.

День девятый - около 200км, Феодосия и коса Арабатская Стрелка

Изображение

Утром проснувшись покушали, взяли с собой только минимум вещей: палатку, спальники и кое что по мелочи, двинулись в путь.

Первым делом решили посетить Феодосию - посмотреть на Черное море. Все дорогу до туда небо пугало нас тучами и в итоге когда мы приехали в город разразилось мелким дождичком. В Феодосии не удалось подъехать к морю, так что ограничились видами с холма и поехали заправляться. Пока были на заправке, дождь усилился и мы решили немного его переждать.
Пока мы там куковали мимо проехала пара англоговорящих велотуристов. Судя по акценту (точнее его отсутствию) мы решили что это англичане - мужчина и видимо его жена. В общем судя по количеству багажа приехали они своим ходом туда - нас это повергло в шок Shock .
Когда дождик слегка поутих выдвинулись в сторону Арабатской Стрелки.

Изображение Изображение

Доехали без проблем - дороги как всегда были не на высоте, но мы к этому уже начали привыкать. Место очень интересное и стоящее: дороги как на ралли рейдах, чувствуешь себя участником и что вот-вот в дали покажется финиш очередного этапа.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Накатавшись до одурения, поехали в магаз, купили еды и двинули поближе к воде, чтобы разбить палатку, покушать, искупатся в море и лечь спать. Место нашли почти сразу - старались держатся подальше от остальных отдыхающих и разбили палатку метрах в 400 от остальных и 30 от воды.
На берегу нас поджидал самый опасный хищник тех мест: азовский КОМАРУС НЕОБЫКНОВЕНУС! На костер, дым, дезик против комаров и все остальные ему было плевать, набрасывался и кусал как только ты расслабишься. Хорошо, сидели не далеко от берега - загрыз не совсем, но ночью всей толпой пыталися пробратся в палатку и прикончить нас - было жутко!
Разделись, разожгли костер и побежали купатся, вода не сказать что теплая, но и не холодная, что то среднее, но после дороги было ну ооочень приятно поплавать и отдохнуть.

Первоначально планировали заехать подальше на косу и там заночевать, но по ходу дела выяснилось что там не найти дров для костра, и тогда мы вернулись к началу Арабатской Стрелки. А те дрова что нам удалось добыть для костра оказались настолько сухими, что сгорали менее чем за минуту. Но, правда, и жару давали много - еду приготовили очень быстро.

Искупавшись, приготовили себе покушать и после недолгих бесед завалились спать. Завтра с утра было намечено много интересных мест для посещения таких как Коктебель-Новый Свет-Ялта-Фарос, вообщем предстоял долгий день насыщеный событиями и впечатлениями.

Десятый день - примерно 320км, изучаем Южный берег Крыма

Изображение

Проснувшись утром разожгли костер, собрали все вещи, покушали, немного подумав искупались на последок в Азовском море и поставив в навигаторе пункт Коктебель мы двинулись дальше. На въезде сфоткались на фоне так называемых ворот в город - очень красиво, и помчали дальше в сам город. Плутали довольно долго, пока не нашли путь подъезда к морю - все везде перегорожено и к морю можно только подойти пешком. Оставив мотики около лотка с сувенирами, пошли прогулятся по набережной, если ее можно так назвать: куча народу, мусор, все заставлено ларьками, палатками и закусочными. А пляж это нечто: все в заборах и решетках - как там можно споконо отдохнуть, если все лежат друг на друге, не понятно.

Коктебель честно говоря разочаровал - небольшой городишко (население около 3500 человк), с тесным галечным пляжем. Очень неопрятный, как в архитектуре, так и в плане чистоты улиц. Архитектура это вообще нечто - строят там кто во что горазд: дома всех цветов радуги и любых стилей... смотрится нелепо. Мой вердикт - я б лучше отдохнул в спокойном месте на берегу Азова.

Изображение Изображение Изображение

Вернувшисьобратно к мотикам, решили взять экскурсию на маленьком кораблике вдоль побережья. Переоделись и оставили все вещи там же у продавца в лотке - огромное ему спасибо за сохранность вещей и техники. И вот, после недолгого ожидания мы вместе с другими отдыхающими идем на короблике вдоль скал. Наш капитан описывал в деталях все что есть на нашем пути. Ну а финальной точкой, так сказать кульминацией нашего пути был проход через скалу-арку "Золотые ворота Карадага". По легенде если кинуть монетку в стену и при этом не промахнутся, то можно загадать желание и оно обязательно сбудется, что мы собствено и сделали - надеюсь все будет так как мы загадали.

Мое желание частично уже исполнилось - так что примета работает :)

Ну а потом все желающие могли искупатся в черном море. Вода была чуть теплее 10 градусов и особо много желающих не нашлось, ну а мне упускать такой шанс было нельзя - первый раз ведь в Крыму и, скинув одежду кинулся за борт. Вода оказалась ледяной и я немного поплавав забрался обратно на борт.

Смело-смело... я не отважился, ибо уже замерз пока плыли на кораблике. От холодной води и воздух сильно остыл - по ощущениям не 15-17 градусов всего...

Изображение Изображение Изображение Изображение

Причалив, мы пошли обратно к своим мотикам. Леха по дороге закинул в себя, "мышку", она же шаверма, и мы поблагодарив за сохранность техники и вещей поехали дальше вдоль берега Черного моря. Впереди нас ждал Судак, Новый Свет, Ялта и другие достопримечательности!

Дорога извивалась как змея и мы уже начали уставать от бесконечных поворотов, встречных лихачей на маршрутках и говеного, другого слова не подберешь асфальта. Судак проехали с ходу - останавливатся не стали, нашей целью был Новый Свет.

Вот где наверно райский уголок в Крыму, в который нам к сожалению попасть не удалось Sad Подъезды к воде платные, и очень даже сильно платные - поэтому решили повернуть назад в Судак...

Изображение Изображение Изображение Изображение

...там планировали попасть в крепость, но прикинув сколько нужно будет карабкатся вверх по жаре и вполном экипе решили ограничится фото на фоне крепости. Виды на море и серпантины открывающиеся с дороги - зрелище и красота незабываемые. До Ялты оставалось совсем немного и мы решили ехать дальше.

На одном из серпантинов около Судака случилось чего я меньше всего ожидал. Прохожу поворот, открываю газ, а мотоцикл вместо ускорения начинает буксовать. Я даже не поверил сначала (мало ли сцепление пробуксовывать стало), однако оглянувшись назад увидел смачную черную полосу от заднего колеса длиной метров 5... Вот так и подтвердились слова того байкера, который предупреждал о скользкости местных серпантинов. Впоследствии несколько раз буксовал даже со старта со светофора. Вообще, рассказывали что на тех серпантинах легковые подняться порой не могут - стоят и тупо буксуют. В общем интересный эффект, учитывая что "за бортом" +30 и резина разогрета долгой ездой...

На подъезде к Ялте дорога преобразилась и приняла современый вид - как ни как центр отдыха и место отдыха всякого рода чиновников и богатых людей. В саму Ялту заезжать не стали, не было ни желания ни времени. Нашей главной целью было другое - гора Ай Петри, а если быть точным дорожный серпантин на ее вершину. Вот там то мы и планировали открутит по полной, оторваться так сказать, позакладывать на крутых поворотах, выйти из поворота с юзом, торможения на грани, но наш ждало большое разочарование - как и везде в Украине так и здесь, дорожное покрытие было в плохом состоянии и насладиться великолепным подъемом не удалось в полной мере. Впечатления остались смазаными: с одной стороны осуществили задуманое, а с другой того адреналина и кайфа, который намечался мы не испытали и остались разочарованными.

Ну Макс старался изо всех сил получить побольше удовольствия от поворотов - ибо что на серпантинах по дороге в Ялту, что на подъеме на Ай Петри видел я его только минуту после старта... потом безнадежно отставал. Асфальт был уж очень плохой - корявый и дырявый, а падать совсем не хотелось.

Перекусив в забегаловке, пофоткались на смотровой площадке и покатили вниз, на сегодня еще было намечено одно известное место Ласточкино гнездо. Оказалось, что подъехать к нему на каком либо транспорте не возможно, только пешком порядка 600м с горы и потом столько же обратно в гору, мы решили ограничется фотками на ее фоне, так как время уже было много около 8 вечера, а где ночевать мы еще и не знали.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Поехав искать место для палатки, наткнулись на проблему: к берегу моря подъездов не было - либо частная территория, либо скалы. Начали судорожно думать как быть, и случайно по дороге увидели указатель на кемпинг в 3км. Мы решили поехать туда - других вариантов уже не было. Оказалось кемпинг сделан альпинистами, которые почти круглый год живут там и водят туристов в горы. Место было шикарное, прямо у подножья горы в небольшом лесу - чистый воздух, никакого шума, идеально для отдыха. Нам все очень любезно и подробно рассказал хозяин кемпинга Алексей - большое ему спасибо за теплый прием, все условия, кроме горячей воды имелись. Поставили палатку, умылись, переоделись, сгоняли в местный магазин-бар, купили винца, сока и поехали обратно в лагерь. Немного перекусили, выпили вино и поболтали с хозяином, ну а затем завалились спать - завтра нас ждал бросок до Севастополя и потом обратно в Джанкой.

Да, место отличное - относительно тихое и спокойное. Правда не без минусов. Например стоянка машин реально далеко от мест для палаток и оставлять там на ночь не стоило бы. Как вариант - оставить технику можно у охранников проходной пансионата в паре километров от кемпингов. Другой минус - до моря судя по рассказам Алексея идти далековато, а потом еще и возвращаться все время в гору. С другой стороны, туда приезжают не в море купаться, а подниматься на близлежащую гору-скалу. Кстати, это самое южная точка Крымского побережья.

Одиннадцатый день - 250км, Севастополь и возвращение в Джанкой

Изображение

Спали мы на камнях - вечером уже ни хотелось ничего убирать, поэтому легли так, подстелив под себя все вещи. Спалось надо сказать не очень - камни то и дело напоминали нам о себе и на утро мы проснули не совсем бодрыми и полными сил, а точнее с помятыми боками и болью во всем теле. Умылись, перекусили, чем бог послал, а послал он нам две банки тушенки, "бомж-пакетики" 2 шт и две кружки чаю.

Да уж, бока мы намяли за ночь капитально... Даже подложив под себя всю мотоэкипировку спалось очень не мягко Sad Почувствуй себя йогом, короче, аттракцион...
После завтрака решили подняться к подножью скалы. Но, дойти до самой скалы не смогли - подъем становился все круче и сложнее. Поэтому пофоткались там до куда добрались.

Изображение Изображение Изображение

Забрали мотики, оставленные вечером под охраной на какой-то тур. базе - скорее всего дачи сильных мира сего. Собрали все наши манатки и поехли в церковь Воскресения Христова, что находится над поселком Форос на Красной скале. Серпантин напоминал дорогу на Ай Петри, только был короче и немного лучше асфальт. Гнать не стали, ехали спокойно и через пол часа были уже на месте. Не буду долго описывать всю красоту этого места, скажу одно: это место стоит посетить обязательно.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Пофоткались и поехали дальше в сторону Севастополя - нас ждал город Балаклава и легендарный подземный завод по ремонту и снаряжению подводных лодок! Прибыли мы очень даже вовремя, так как в 12.00 начналась экскурсия с экскурсоводам и мы воспользаволись моментом пошли блуждать по лабиринтам базы! Заплатили мы за все это удовольствие по 30 гривен с носа. Экскурсия длилась около часа и мы успели обойти только малую часть базы,хотя очень много всего интересного мы узнали даже за такой короткий промежуток времени, все остальное пространство закрыто от посетителей. После окончания экскурсии полюбовались на огромные яхты стоящие в бухте и в приподнятом настроении поехали в город-герой Севастополь!

База для подводных лодок была сооружена в режиме строжайшей секретности. В скале вырублен тоннель через который подводные лодки могли входить в бухту Балаклавы, и в которой могли получить обслуживание и укрыться в случае военного удара - скала по расчетам выдерживала прямое попадание ядерной бомбы. Тоннель закрывался герметичными воротами. Сооружение поражает грандиозностью, количеством сил, вложенных для его строительства... и как бездарно его используют. С момента ухода российских войск в течении 10 лет объект находился без охраны и был разграблен практически полностью - даже многотонные двери унесли. Теперь же украинские власти решили организовать там музей.

Но перед этим было решено заехать на мыс Фиолент. И тут опять в дело вступил наш кореш ТОМ ТОМ - повел нас козлиными тропами и мы, плутая по каким то военым гарнизонам и дачным поселкам, потеряли не менее часа пока поняли куда ехать. Добрались с грехом пополам, сфоткались и поехали в город. Самое интересное было когда мы искали дорогу на мыс: подлетаем к какому то дачному поселку, охраник спрашивает: "Вы куда?". Мы ему: "На мыс!". Он открывает и мы едем по дороге указанной навигатором, понимая что он нас опять, мягко говоря обманул. Разворачиваемся и едем обратно к охранику и он видя нас уже возвращающимися обратно выходит открывать ворота, получает вопрос, от которого он наверное до сих пор спать не может нормально : "А где здесь мыс?". Он немного опешил, но собравшись, практически без матюков объяснил, что надо проехать немного дальше по дороге и слева мы все увидим. Так мы добирались до мыса Smile

Изображение Изображение Изображение Изображение

Сделали пару фоток и поехали в город Севастополь. Покатавшись по городу, посмотрев на российский флот, базирующийся там, решили перекусить и нашли небольшой ресторанчик на берегу моря.

Пока разглядывали флот с берега одной из Севастопольских бухт, услышали рядом немецкую речь. Оглянувшись у видели пару немецких пенсионеров фоткающих корабли - шпионы что ли? Smile
Кстати, Севастополь оказался не "по зубам" навигатору и выезжали мы оттуда практически наобум, ибо с указателями там как-то туговато.

Изображение Изображение

Плотненько пообедав, слопав мороженое и затарившись коньяком мы попрощались с Севастополем и отправились обратно в Джанкой. Добравшись под вечер до Юры, мы упаковали все свое барахло в чемоданы и поужинали. Рассказали как съездили, проверили мотики и улеглись спать - завтра дальше в путь.

По дороге немного замерзли и остановились на заправке чтобы утеплиться. Мимо проходил парень, увидев нас остановился с открытым ртом, да так и простоял не закрывая рта все время пока мы переодевались Smile

Далее все фотки этих дней путешествия: